Digital Service Platform (DSP) – решение класса Service Delivery Platform – программный продукт для управления бизнес-процессом (подключение, тарификация, доставка), взаимодействия с провайдерами контента и услуг, многообразием сервисов, реализованных с применением различных технологий.

DSP обеспечивает:

  • единые впечатления для абонентов при использовании как операторских, так и партнерских сервисов (Unified Customer Experience);
  • защиту абонентов от возможных негативных действий партнеров;
  • передачу обезличенной информации об абонентах и их активностях;
  • гибко настраиваемый SLA для реализации ограничений на интерфейсах партнеров и на услугах, предоставляемых абонентам;
  • единый абонентский Front Office по всем используемым сервисам;
  • единый Back Office для служб Customer Care и партнеров;
  • механизмы расчета потребления партнерами сервисов оператора с возможностью построения ответов различного типа;
  • конфигурирование бизнес-процессов и услуг.
  • Концептуально архитектуру DSP можно разделить на ряд «уровней»:

Преимущества Решения

Текущее состояние дел на телеком-рынке характеризуется борьбой телеком-операторов со сторонними поставщиками специализированных сервисов за долю в структуре потребления абонентов. На рынке регулярно появляются новые услуги, редуцирующие бизнес телеком-операторов к «трубе» – каналу доступа абонентов к сторонним поставщикам сервисов.

DSP изначально нацелена на минимизацию срока внедрения (time2market): можно реализовывать отдельные бизнес-сценарии быстро, без необходимости развертывания всей платформы целиком.

Таким образом, операторы могут эффективно уйти от уже устаревшей бизнес-модели «трубы для контента». Вектор их бизнеса с помощью DSP смещается в сторону предоставления абонентам разно­образных специализированных сервисов.

В то же время новые, воплощенные в жизнь бизнес-процессы не оказывают влияния на другие, уже реализованные на платформе.

Телеком-операторы со своей стороны включают защитные механизмы, позволяющие им эволюционировать из «трубы» в подобных поставщиков, т.е. реализуют концепцию PCC (Policy Control and Charging). Такая эволюция не может произойти в короткие сроки. Но на период этой трансформации в запасе у оператора есть ряд эксклюзивных активов, рациональное использование которых может увеличить его роль в предоставлении качественных сервисов прямо сейчас. Это интерактивные каналы взаимодействия с абонентом; лояльность пользователей к бренду телеком-оператора; актуальные данные о геопозиционировании абонентов. Огромную ценность также представляет информация об абонентском профиле, фактической структуре потребления сервисов пользователями, структуре абонентского трафика.

За счет этих активов оператор может попытаться достаточно быстро увеличить монетизацию или повысить конверсию абонентских средств (в траты), внедряя новые и актуальные сервисы. Компания может попробовать решить эту задачу в одиночку, но для нее это не выгодно в силу ряда причин – динамически меняющегося рынка абонентских сервисов, наличия огромного количества уже существующих популярных сервисов, их узкой специализации и нишевости, необходимости держать большой штат дополнительных сотрудников (аналитиков, программистов, тестировщиков) и др.

Гораздо разумнее вступить в кооперацию с партнерами, чья узкая специализация заточена на предоставление специфичных сервисов абонентам. Но партнерам нужен удобный доступ (интерфейс) в экосистему оператора для максимального использования его возможностей. Для реализации этой потребности в телеком-мире существуют решения класса SDP (Service Delivery Platform).

Напишите нам

Не читается? Измените текст. captcha txt