SM (Subscriber Manager) – программное решение класса PCRF (Policy and Charging Rules Function), которое является ядром, «мозговым центром» комплексного PCC-решения (Policy and Charging Control). Модуль представляет собой набор программных компонентов, позволяющих обеспечить интеграцию DPI с системами оператора, реализовать сложные абонентские сценарии и различные схемы уведомления и тарификации абонентов.

Например, Решение обеспечивает:

  • классификацию и управление трафиком по статистическим признакам абонентов и их тарифным планам;
  • классификацию и управление трафиком по типу подключения (RAT-Type);
  • классификацию и управление трафиком по состоянию счета или квоты (online accounting/charging);
  • классификацию состояний абонентов и управление трафиком (как между сессиями, например, на основании состояния счета или квоты, так и внутри одной сессии, например, по состоянию turbo-button);
  • классификацию и управление трафиком по состоянию участка сети (Base Station Congestion Management).

Являясь по своей архитектуре компонентным решением, SM легко наращивается функционально под задачи конкретного оператора, адаптируется к его конкретным системам (биллинг, личный кабинет, авторизации и пр.), масштабируется под его объемы.

SM обладает производительностью более 15 000 TPS, что позволяет поддерживать работу более одного миллиона активных абонентов.

Модуль поддерживает работу в отказоустойчивых конфигурациях Active/Active и Active/Passive.

Поддержка протоколов и интерфейсов

DIAMETER Channel
  • Policy and charging control over Gx (3GPP TS 29.212 Release 10)
  • Policy and charging control over Rx (3GPP TS 29.214 Release 10)
  • Diameter Credit-Control Application (RFC 4006)
  • Online charging over Gy (3GPP TS 32.299 Release 10)
RADIUS Channel
  • RADIUS Accounting (RFC 2866)
HTTP Channel
  • REST, JSON
DPI Channel
  • FLICKA, RADIUS
Simple Network Management Protocol (SNMP)
  • SNMPv3

ДЛЯ ЧЕГО?

В условиях увеличения конкуренции, активности абонентов и растущего количества новых интернет-сервисов, можно выделить 3 приоритетные бизнес-задачи, стоящие перед операторами связи.

Первая – повышение доходности, подразумевающее рост ARPU (Average Revenue Per User), стоимости удельной единицы полосы пропускания (kbps/Mbps/Gbps) для Flat-Rate тарифов, единицы объема данных (MB/GB/TB), получение прибыли со смежных рынков (OTT, Internet Advertizing).

Вторая – снижение расходов, то есть уменьшение себестоимости передачи данных (MB/GB/TB), исключение возможности неконтролируемой перегрузки сети (потери трафика). В условиях контролируемой перегрузки необходимо регулировать приоритеты трафика или разгрузить перегруженный участок.

Третья, но при этом не менее важная, бизнес-задача – повышение лояльности и удержание абонентов (Churn Control). Для этого необходимо расширение набора каналов взаимодействия с абонентом, предоставление ему полезной информации, получение от него обратной связи.

Решение бизнес-задач подобного масштаба требует комплекса средств, причем каждое из них должно быть интегрировано не только внутри самого комплекса, но и с существующими системами оператора.

В процессе внедрения системы активного управления трафиком абонентов, анализируются тарифные планы оператора и их различия (удельная стоимость мегабайта данных, наличие квотных ограничений операции после исчерпания квоты), особенности распределения абонентской базы по тарифным планам, наличие узких мест в сети, попадающих в перегруженное состояние (congestion).

На основании этих данных выстраивается система активного управления трафиком абонентов в зависимости от их тарифного плана, состояния квоты и нагрузки в сети.

Рис. 1. Схема интеграции системы в инфраструктуру телеком-оператора

Напишите нам

Не читается? Измените текст. captcha txt